Главная |
|
Opel |
| Omega A |
| 1. Содержание |
| 2. Текущее техническое обслуживание |
| 3. Текущее техническое обслуживание модели с дизельными двигателями |
| 4. Двигатели (ОНС) объемом 1,8 и 2,0 литра |
| 5. Двигатели (CIH) объемом 2,5, 2,6 и 3,0 литра |
| 5.1. Технические характеристики |
| 5.2. Общая информация |
| 5.3. Проверка компрессии описание и интерпретация |
| 5.4. Основные ремонтные операции, проведение которых возможно без снятия двигателя. |
| 5.5. Основные ремонтные операции, для проведения которых необходимо снять двигатель |
| 5.6. Метод снятия двигателя |
| 5.7. Снятие двигателя |
| 5.8. Переборка двигателя общая информация |
| 5.9. Вспомогательные элементы двигателя снятие |
| 5.10. Двигатель переборка |
| 5.11. Масляный поддон снятие и установка (двигатель в автомобиле) |
| 5.12. Крепления двигателя замена |
| 5.13. Головка цилиндров снятие и установка (двигатель в автомобиле) |
| 5.14. Гидравлические подъемники регулировкаОсновная регулировка |
| 5.15. Элементы двигателя осмотр и замена |
| 5.16. Головка цилиндров переборка |
| 5.17. Двигатель сборка |
| 5.18. Элементы двигателя установка |
| 5.19. Двигатель установка |
| 5.20. Первый запуск двигателя после переборки |
| | 5.21. Можно ли смешивать импортные масла? |
| 6. Двигатели (DOHC) объемом 3,0 литра |
| 7. Дизель работы с двигателем установленным на автомобиле |
| 8. Дизель Описание всех работ по разборке и сборке двигатель снят с автомобиля |
| 9. Системы охлаждения, обогрева и кондиционирования |
| 10. Системы питания и выпуска отработавших газов модели с карбюраторным двигателем |
| 11. Системы питания и выпуска отработавших газов модели с впрыском топлива |
| 12. Системы питания и выпуска отработавших газов автомобили с дизельным двигателем |
| 13. Системы запуска двигателя и подзарядки аккумулятора |
| 14. Система зажигания |
| 15. Система предпускового подогрева модели с дизельным двигателем |
| 16. Сцепление |
| 17. Механическая коробка передач |
| 18. Автоматическая коробка передач |
| 19. Главная передача, полуоси и карданный вал |
| 20. Тормозная система |
| 21. Подвеска и рулевое управление |
| 22. Кузов и элементы отделки |
| 23. Электрооборудование кузова |
| 24. Информация к схемам электрооборудования модели Omega до 1993 года выпуска |
| | 25. Информация к схемам электрооборудования модели Omega начиная с 1993 года выпуска |
|
5.17. Двигатель сборка
16. Двигатель - сборка
1. Переверните блок цилиндров и тщательно почистите седла вкладышей коренных подшипников.
2. Установите вкладыши и упорные полукольца центрального подшипника
3. Смажьте вкладыши чистым моторным маслом.
4. Установите коленчатый вал и поверните его несколько раз, чтобы убедится, что он сидит правильно.
5. Измерьте свободный ход коленчатого вала при помощи щупа вставленного между упорным полукольцом и упорной поверхностью коленчатого вала, или при помощи специального измерительного прибора.
6. Почистите нижние вкладыши и крышки коренных подшипников, смажьте вкладыши маслом.
|
16.7 Нанесите герметик на стыкующиеся поверхности (1) задней крышки
|
7. Нанесите герметик (N08983368) на стыкующиеся поверхности крышки заднего коренного подшипника (16.7).
|
16.8 Заполните герметиком пазы задней крышки
|
8. Наполните герметиком (N90001851) боковые пазы крышки (16.8).
9. Установите крышку, вставьте и затяните новые болты.
10. Установите оставшиеся крышки, вставьте и затяните новые болты.
11. Установите новый задний сальник коленчатого вала.
12. Смажьте цилиндры и шейки шатунных подшипников маслом.
13. Установите поршневые кольца, концевые зазоры колец должны быть повернуты относительно друг друга на 180°. Верхнее и нижнее маслосъемные кольца должны быть повернуты на 25-50 мм в разные стороны относительно концевого зазора промежуточного кольца.
14. Почистите вкладыши и крышки шатунных подшипников.
15. Сожмите кольца поршня N1 и установите его в цилиндр, стрелка на головке поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя.
16. Установите крышку шатуна и вставьте новые болты. Затяните болты.
17. Проверьте, чтобы коленчатый вал вращался свободно.
18. Установите оставшиеся поршни.
19. Вставьте сегментную шпонку и установите звездочку коленчатого вала и приводную шестерню масляного насоса.
20. Установите успокоитель цепи и опорную пластину звездочки распределительного вала, затяните болты.
21. Смажьте болты маховика герметиком, установите маховик и затяните болты.
22. Установите поршень N1 в ВМТ.
|
16.23 Совместите синхронизационные метки (указаны стрелками)
|
23. Установите звездочку распределительного вала и цепь газораспределительного механизма. Совместите синхронизационные метки (16.23).
24. Извлеките старый сальник из передней части крышки цепи и установите новый.
25. Вставьте установочные штифты и установите прокладку крышки цепи. Установите крышку цепи и затяните болты.
26. Тщательно почистите стыкующиеся поверхности блока и головки цилиндров.
27. Установите натяжитель цепи.
28. Нанесите герметик на поверхность, где соединяются головка цилиндров и крышка цепи.
29. Вставьте уплотнительное кольцо в отверстие крышки цепи и установите новую прокладку головки.
30. Установите головку цилиндров, вставьте болты и затяните их сначала рукой, а потом ключом до необходимого момента затяжки.
31. Вставьте и затяните два мапеньких болта головки.
32. Наденьте звездочку распределительного вала на вал и затяните болты.
33. Отрегулируйте боковой зазор распределительного вала.
34. Установите масляный поддон.
35. Установите водяной насос.
36. Установите шкив коленчатого вала и затяните болт.
37. Отрегулируйте гидравлические подъемники и установите крышку головки цилиндров.
38. Установите вспомогательные элементы двигателя.