Главная |
|
Opel |
| Omega A |
| 1. Содержание |
| 2. Текущее техническое обслуживание |
| 3. Текущее техническое обслуживание модели с дизельными двигателями |
| 4. Двигатели (ОНС) объемом 1,8 и 2,0 литра |
| 5. Двигатели (CIH) объемом 2,5, 2,6 и 3,0 литра |
| 5.1. Технические характеристики |
| 5.2. Общая информация |
| 5.3. Проверка компрессии описание и интерпретация |
| 5.4. Основные ремонтные операции, проведение которых возможно без снятия двигателя. |
| 5.5. Основные ремонтные операции, для проведения которых необходимо снять двигатель |
| 5.6. Метод снятия двигателя |
| 5.7. Снятие двигателя |
| 5.8. Переборка двигателя общая информация |
| 5.9. Вспомогательные элементы двигателя снятие |
| 5.10. Двигатель переборка |
| 5.11. Масляный поддон снятие и установка (двигатель в автомобиле) |
| 5.12. Крепления двигателя замена |
| 5.13. Головка цилиндров снятие и установка (двигатель в автомобиле) |
| 5.14. Гидравлические подъемники регулировкаОсновная регулировка |
| 5.15. Элементы двигателя осмотр и замена |
| 5.16. Головка цилиндров переборка |
| 5.17. Двигатель сборка |
| 5.18. Элементы двигателя установка |
| 5.19. Двигатель установка |
| 5.20. Первый запуск двигателя после переборки |
| | 5.21. Можно ли смешивать импортные масла? |
| 6. Двигатели (DOHC) объемом 3,0 литра |
| 7. Дизель работы с двигателем установленным на автомобиле |
| 8. Дизель Описание всех работ по разборке и сборке двигатель снят с автомобиля |
| 9. Системы охлаждения, обогрева и кондиционирования |
| 10. Системы питания и выпуска отработавших газов модели с карбюраторным двигателем |
| 11. Системы питания и выпуска отработавших газов модели с впрыском топлива |
| 12. Системы питания и выпуска отработавших газов автомобили с дизельным двигателем |
| 13. Системы запуска двигателя и подзарядки аккумулятора |
| 14. Система зажигания |
| 15. Система предпускового подогрева модели с дизельным двигателем |
| 16. Сцепление |
| 17. Механическая коробка передач |
| 18. Автоматическая коробка передач |
| 19. Главная передача, полуоси и карданный вал |
| 20. Тормозная система |
| 21. Подвеска и рулевое управление |
| 22. Кузов и элементы отделки |
| 23. Электрооборудование кузова |
| 24. Информация к схемам электрооборудования модели Omega до 1993 года выпуска |
| | 25. Информация к схемам электрооборудования модели Omega начиная с 1993 года выпуска |
|
5.15. Элементы двигателя осмотр и замена
14. Элементы двигателя - осмотр и замена
Масляный насос
1. Вывинтите винты и снимите крышку масляного насоса, расположенную в основании крышки цепи.
2. При помощи линейки и щупа измерьте зазор между плоскостью шестерен и плоскостью кожуха насоса, измерьте также зазор между зубцами шестерен.
3. Если величины зазоров не соответствуют техническим характеристикам, то шестерни необходимо заменить.
4. Перед установкой почистите шестерни и смажьте их чистым моторным маслом. Нанесите герметик (N 900947145) на стыкующуюся поверхность крышки насоса.
5. Установите шестерни и крышку. Затяните болты крышки.
Редукционный клапан масляного насоса
2. Скрутите и снимите крышку клапана вместе с шайбой, пружиной и поршнем.
3. Осмотрите детали клапана и замените при необходимости. Если поврежден поршень, замените крышку масляного насоса.
4. Смажьте детали клапана моторным маслом и установите на место.
5. Затяните крышку.
Коленчатый вал
6. Осмотрите шатунные шейки и шейки коренных подшипников вала на наличие царапин, проверьте их овальность и конусность. При необходимости шейки нужно переточить, для этого обратитесь к специалистам. Проверьте биение коленчатого вала при помощи специального прибора.
Вкладыши шатунного и коренного подшипников
7. Осмотрите вкладыши на наличие износа, царапин и других повреждений. Если Вы проводите переборку двигателя, рекомендуется заменить вкладыши независимо от их состояния.
Цилиндры
8. Осмотрите цилиндры на наличие царапин, проверьте конусность и овальность цилиндров. Измерьте диаметры цилиндров при помощи микрометра или при помощи поршня, с которого сняты кольца и щупа. Если износ превышает допустимые нормы, то цилиндры необходимо расточить.
Шатуны
9. Осмотрите шатуны и крышки шатунов.
10. При возникновении каких-либо сомнений обратитесь к специалистам.
Поршни и поршневые кольца
11. Если Вы собираетесь использовать поршневые кольца повторно, снимите их по очереди с поршня при помощи нескольких щупов. Осмотрите поршни на наличие износа, трещин и других повреждений. Почистите канавки поршневых колец при помощи кусочка старого поршневого кольца. Проверьте поршневые кольца, вставив их в нижнюю, не изношенную часть соответствующего цилиндра. Измерьте концевой зазор колец. Измерьте также боковой зазор каждого кольца в канавке. При необходимости кольца необходимо заменить. Если изношены канавки колец, необходимо заменить поршни. Предоставьте проведение всех этих работ специалистам. Если на первом и втором компрессионных кольцах имеются ме-тки, то во время установки колец метки должны быть направлены вверх.
Распределительный вал, коромысла и гидравлические подъемники
12. Снимите распределительный вал и осмотрите подшипники вала на наличие износа. При необходимости подшипники головки нужно заменить, для этого обратитесь к специалистам.
13. Осмотрите шейки подшипников вала на наличие износа и повреждений, при необходимости вал нужно заменить.
14. Проверьте коромысла на наличие износа, при необходимости замените.
15. Если механизм гидравлического подъемника неисправен, замените подъемник.
Цепь газораспределительного механизма и натяжители
16. Осмотрите зубцы звездочек коленчатого и распределительного валов. Если какая либо звездочка повреждена или изношена, необходимо заменить обе звездочки и цепь одновременно.
17. Осмотрите звенья цепи, если они изношены, замените цепь.
18. Осмотрите и при необходимости замените успокоители цепи.
19. Осмотрите и при необходимости замените натяжитель цепи.
Маховик и ведущий диск
20. Если зубцы зубчатого колеса стартера сильно изношены, необходимо заменить зубчатый обод маховика. Если поверхность маховика, контактирующая со оцеплением, сильно исцарапана, то ее необходимо обработать. Если игольчатый подшипник в коленчатого вала сильно изношен, его необходимо заменить.
Блок цилиндров
21. Проверьте, чтобы внутренние масляные и водные каналы блока не были засорены, и в них не было никаких отложений. Если стержневые пробки блока протекают, их необходимо заменить.