Тип
|
Шестицилиндровый, рядный, с водяным охлаждением и распределительным валом, расположенным в головке цилиндров
|
|
|
Коды двигателей:
|
|
2,5 л
|
25NE
|
2,6 л
|
C26NE
|
3,0 л:
|
|
Модели, не оснащенные каталитическим конвертером
|
30NE
|
Модели, оснащенные каталитическим конвертером
|
C30NE или G30LE
|
Диаметр цилиндра:
|
|
2,5 л
|
87,0 мм
|
2,6 л
|
88,0 мм
|
3,0 л
|
95,0 мм
|
Ход поршня (все двигатели)
|
69,8 мм
|
Обьем:
|
|
2,5 л
|
2490 см3
|
2,6 л
|
2594 см3
|
3,0 л
|
2969 см3
|
Последовательность работы поршней
|
1-5-3-6-2-4
|
Направление вращения коленчатого вала
|
По часовой стрелке
|
Соотношение компрессии
|
9,2:1
|
Блок цилиндров
|
|
Материал
|
Чугун
|
Максимальная овальность цилиндра
|
0,005 мм
|
Максимальная допустимая конусность цилиндра
|
0,005 мм
|
Максимальное увеличение диаметра цилиндра после расточки:
|
|
2,5 л
|
1,0 мм
|
2,6 л и 3,0 л
|
0,5 мм
|
Коленчатый вал
|
|
Количество коренных подшипников
|
7
|
Диаметр шейки коренного подшипника:
|
|
Номинальный
|
57,987-58,003 мм
|
1-ый размер после обтачивания (0,25 мм)
|
57,737-57,753 мм
|
2-ой размер после обтачивания (0,5 мм)
|
57,487-57,503 мм
|
Диаметр шейки шатунного подшипника:
|
|
Номинальный
|
51,971-51,990 мм
|
1-ый размер после обтачивания (0,25 мм)
|
51,721-51,740 мм
|
2-ой размер после обтачивания (0,5 мм)
|
51,471-51,490 мм
|
Свободный ход коленчатого вала
|
0,04-0,16 мм
|
Смазочный зазор коренного подшипника
|
0,02-0,06 мм
|
Смазочный зазор шатунного подшипника
|
0,01-0,06 мм
|
Боковой зазор шатунного подшипника
|
0,11-0,24 мм
|
Распределительный вал
|
|
Свободный ход:
|
|
Номинальный
|
0,1-0,2 мм
|
Максимальный
|
0,25 мм
|
Диаметры шеек подшипников:
|
|
Подшипник N1
|
48,955-48,970 мм
|
Подшипник N2
|
48,705-48,720 мм
|
Подшипник N3
|
48,580-48,595 мм
|
Подшипник N4
|
48,455-48,470 мм
|
Подшипник N5
|
48,330-48,345 мм
|
Подшипник N6
|
48,205-48,220 мм
|
Поршни и поршневые кольца
|
|
Тип
|
Изготовлены из сплава
|
Количество поршневых колец
|
2 компрессионных, 1 маслосьемное
|
Концевой зазор поршневых колец:
|
|
Компрессионные кольца:
|
|
2,5 л
|
0,30-0,50 мм
|
2,6 л и 3,0 л
|
0,40-0,65 мм
|
Маслосъемное кольцо:
|
|
2,5 л и 3,0 л
|
0,25-0,40 мм
|
2,6 л
|
0,30-0,60 мм
|
Смещение концевых зазоров колец относительно друг друга
|
180°
|
Диаметр поршневого пальца:
|
|
2,6 л
|
22,0 мм
|
2,5 л и 3,0 л
|
23,0 мм
|
Маркировка поршней - 2,5 л:
|
|
Диаметр (мм)
|
Маркировка
|
86,94
|
6
|
86,96
|
8 '
|
86,98
|
00
|
87,00
|
02
|
87,02
|
04
|
87,04
|
06
|
87,06
|
08
|
87,45
|
7+0,5
|
87,46
|
8+0,5
|
87,47
|
9+0,5
|
87,48
|
0+0,5
|
87,95
|
7+1,0
|
87,96
|
8+1,0
|
87,97
|
9+1,0
|
87,98
|
0+1,0
|
Маркировка поршней - 2.6 л:
|
|
Диаметр (мм)
|
Маркировка
|
88,76
|
5
|
88,73
|
6
|
88,74
|
7
|
88,75
|
04
|
88,76
|
05
|
88,77
|
06
|
88,78
|
07
|
88,79
|
08
|
88,80
|
09
|
Маркировка поршней - 2.6 л:
|
|
Диаметр (мм)
|
Маркировка
|
88,81
|
8
|
88,82
|
99
|
88,83
|
00
|
88,84
|
01
|
88,85
|
02
|
88,86
|
03
|
89,24
|
7+0,5
|
89,25
|
8+0,5
|
89,26
|
9+0,5
|
89,27
|
0+0,5
|
Маркировка поршней - 3,0 л:
|
|
Диаметр (мм)
|
Маркировка
|
94,92
|
6
|
94,93
|
6
|
94,94
|
8
|
94,96
|
00
|
94,98
|
02
|
95,00
|
04
|
95,02
|
06
|
95,04
|
08
|
95,43
|
7+0,5
|
95,44
|
8+0,5
|
95,45
|
9+0,5
|
95,46
|
0+0,5
|
Зазор между поршнем и цилиндром:
|
|
2,5 л и 3,0 л:
|
|
Новый двигатель
|
0,025-0,035 мм
|
После растачивания
|
0,035-0,045 мм
|
2,6 л:
|
|
Новый двигатель
|
0,020-0,040 мм
|
После растачивания
|
0,020-0,050 мм
|
Максимальная допустимая овальность поршня
|
0,005 мм
|
Максимальная допустимая конусность поршня
|
0,005 мм
|
Головка цилиндров
|
|
Максимальная допустимая деформация поверхности головки цилиндров:
|
|
2,5 л и 3,0 л
|
0,035-0,045 мм
|
2,6 л
|
0,025 мм
|
Высота головки:
|
|
2,5 л и 2,6 л
|
101,45-101,95 мм
|
3,0 л:
|
|
30NE
|
101,95-102,45 мм
|
C30NE
|
101,45-101,95 мм
|
C30LE
|
102,35-102,85 мм
|
Клапаны
|
|
Регулировка зазора клапанов
|
автоматическая при помощи гидравлических подъемников
|
Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой:
|
|
Впускного
|
0,035-0,073 мм
|
Выпускного
|
0,045-0,085 мм
|
Диаметр штока:
|
|
Впускного клапана:
|
|
Номинальный
|
8,977-8,990 мм
|
1-ый увеличенный размер после растачивания (0,075 мм)
|
9,052-9,065 мм
|
2-ой увеличенный размер (0,150 мм)
|
9,127-9,140 мм
|
3-ий увеличенный размер (0,300 мм)
|
9,277-9,290 мм
|
Выпускного клапана:
|
|
Номинальный
|
8,965-8,980 мм
|
1 -ый увеличенный размер (0,075 мм)
|
9,040-7,055 мм
|
2-ой увеличенный размер (0,150 мм)
|
9,115-9,130 мм
|
3-ий увеличенный размер (0,300 мм)
|
9,265-9,280 мм
|
Диаметр отверстия направляющей втулки:
|
|
Номинальный
|
9,025-9,050 мм
|
1-ый увеличенный размер после растачивания (0,075 мм)
|
9,100-9,125 мм
|
2-ой увеличенный размер (0,150 мм)
|
9,175-9,200 мм
|
3-ий увеличенный размер (0,300 мм)
|
9,352-9,350 мм
|
Маховик
|
|
Максимальный допустимый износ контактной поверхности
|
0,3 мм
|
Система смазки
|
|
Масляный насос:
|
|
Зазор между шестернями
|
0,1-0,2 мм
|
Зазор между плоскостями шестерен и кожуха
|
0,1-0,2 мм
|
Давление масла на холостом ходу
|
1,0 бар
|
Моменты затяжки, Н.м.
|
|
Болты крышки шатуна
|
45
|
Болты звездочки распределительного вала
|
25
|
Болт шкива коленчатого вала
|
120
|
Болты головки цилиндров:
|
|
Основные болты:
|
|
Ступень 1
|
60
|
Ступень 2
|
Дотяните еще на 90-100°
|
Подождите приблизительно 10 минут, а затем:
|
|
СтупеньЗ
|
Дотяните еще на 30-40°
|
Болты, крепящие головку цилиндров к крышке газораспределительного ремня
|
25
|
Гайки опор двигателя
|
40
|
Болты демпфера двигателя:
|
|
Верхний болт
|
40
|
Нижний болт
|
22
|
Болты маховика и ведущего диска:
|
|
2,5 л и 3,0 л
|
60
|
2,6 л:
|
|
Ступень 1
|
60
|
Ступень 2
|
Дотяните еще на 30-45°
|
Болты крышек коренных подшипников
|
110
|
Болты крышки масляного насоса
|
10
|
Заглушка сливного отверстия масляного поддона
|
45
|
Болты масляного поддона
|
5
|
Болты крышки газораспределительного ремня
|
15
|
Болты натяжителя ремня
|
50
|
Болты водяного насоса
|
15
|
« предыдущая страница 5. Двигатели (CIH) объемом 2,5, 2,6 и 3,0 литра |
следующая страница » 5.2. Общая информация |