Главная |
|
Opel |
| Omega A |
| 1. Содержание |
| 2. Текущее техническое обслуживание |
| 3. Текущее техническое обслуживание модели с дизельными двигателями |
| 4. Двигатели (ОНС) объемом 1,8 и 2,0 литра |
| 4.1. Технические характеристики |
| 4.2. Общая информация |
| 4.3. Проверка компрессии описание и интерпретация |
| 4.4. Основные ремонтные операции, проведение которых возможно без снятия двигателя. |
| 4.5. Основная ремонтная операция, для проведения которых необходимо снять двигатель |
| 4.6. Метод снятия двигателя |
| 4.7. Двигатель снятие |
| 4.8. Переборка двигателя общая информация |
| 4.9. Вспомогательные элементы двигателя снятие |
| 4.10. Двигатель переборка |
| 4.11. Масляный поддон снятие и установка (двигатель находится в автомобиле) |
| 4.12. Крепления двигателя замена |
| 4.13. Головка цилиндров снятие и установка (двигатель в автомобиле) |
| 4.14. Газораспределительный ремень снятие и установка (двигатель в автомобиле) |
| 4.15. Элементы двигателя осмотр и замена |
| 4.16. Головка цилиндров переборка |
| 4.17. Двигатель сборка |
| 4.18. Элементы двигателя установка |
| 4.19. Двигатель установка |
| | 4.20. Первый запуск двигателя после переборки |
| 5. Двигатели (CIH) объемом 2,5, 2,6 и 3,0 литра |
| 6. Двигатели (DOHC) объемом 3,0 литра |
| 7. Дизель работы с двигателем установленным на автомобиле |
| 8. Дизель Описание всех работ по разборке и сборке двигатель снят с автомобиля |
| 9. Системы охлаждения, обогрева и кондиционирования |
| 10. Системы питания и выпуска отработавших газов модели с карбюраторным двигателем |
| 11. Системы питания и выпуска отработавших газов модели с впрыском топлива |
| 12. Системы питания и выпуска отработавших газов автомобили с дизельным двигателем |
| 13. Системы запуска двигателя и подзарядки аккумулятора |
| 14. Система зажигания |
| 15. Система предпускового подогрева модели с дизельным двигателем |
| 16. Сцепление |
| 17. Механическая коробка передач |
| 18. Автоматическая коробка передач |
| 19. Главная передача, полуоси и карданный вал |
| 20. Тормозная система |
| 21. Подвеска и рулевое управление |
| 22. Кузов и элементы отделки |
| 23. Электрооборудование кузова |
| 24. Информация к схемам электрооборудования модели Omega до 1993 года выпуска |
| | 25. Информация к схемам электрооборудования модели Omega начиная с 1993 года выпуска |
|
4.15. Элементы двигателя осмотр и замена
14. Элементы двигателя -осмотр и замена
Масляный насос
|
14.1а Снимите заднюю крышку насоса
|
1. Вывинтите винты и снимите заднюю крышку насоса (14.1а, 14.1б).
|
14.2а Измерьте зазор между плоскостью насоса и плоскостью внешней шестерни
|
|
14.2б ...и зазор между плоскостью насоса и плоскостью внутренней шестерни
|
|
14.2в Измерьте зазор между зубцами шестерен.
|
2. При помощи линейки и щупа измерьте зазор между плоскостью шестерен и плоскостью кожуха насоса, затем измерьте зазор между шестернями (14.2а, 14.2б,14.2в).
|
14.4б ...и достаньте пружину и поршень редукционного клапана
|
|
14.4а Вывинтите заглушку...
|
3. При необходимости замените весь насос целиком.4. Вывинтите заглушку и достаньте пружину и поршень редукционного клапана (14.4а, 14.4б).
|
14.5 Вывинтите датчик температуры масла
|
5. При необходимости вывинтите температурный датчик (14.5).
|
14.6 Перепускной клапан масляного насоса (указан стрелкой).
|
6. Проверьте, правильно ли сидит шарик перепускного клапана (14.6). При необходимости замените клапан.
|
14.7 Затяните винты задней крышки насоса
|
7. Тщательно почистите все элементы и соберите насос (14.7).
Коленчатый вал
8. Осмотрите шатунные шейки и шейки коренных подшипников вала на наличие царапин, проверьте их овальность и конусность. При необходимости шейки нужно переточить, для этого обратитесь к специалистам.
|
14.9 Измерьте биение коленчатого вала
|
9. Проверьте биение коленчатого вала при помощи специального прибора (14.9).
Вкладыши шатунных и коренных подшипников
|
14.10а Идентификационный номер на вкладыше коренного подшипника
|
|
14.10б Идентификационный номер на вкладыше центрального коренного подшипника
|
|
14.10в Идентификационный номер на вкладыше шатунного подшипника
|
10. Осмотрите вкладыши на наличие износа, царапин и других повреждений. Если Вы проводите переборку двигателя, рекомендуется заменить вкладыши независимо от их состояния (14.10а, 14.10б.14.10в, 14.10г).
Цилиндры
11. Осмотрите цилиндры на наличие царапин, проверьте конусность и овальность цилиндров. Измерьте диаметры цилиндров при помощи микрометра или при помощи поршня, с которого сняты кольца и щупа.
12. Если износ превышает допустимые нормы, то цилиндры необходимо расточить.
Шатуны
13. Осмотрите крышки шатунов.
14. При возникновении каких-либо подозрений обратитесь к специалистам.
Поршни и поршневые кольца
15. Если Вы собираетесь использовать поршневые кольца повторно, снимите их по очереди с поршня при помощи нескольких щупов.
16. Осмотрите поршни на наличие износа, трещин и других повреждений.
17. Почистите канавки поршневых колец при помощи кусочка старого поршневого кольца.
18. Проверьте поршневые кольца, вставив их в нижнюю, не изношенную часть соответствующего цилиндра. Измерьте концевой зазор колец (14.18). Измерьте также боковой зазор каждого кольца в канавке. При необходимости кольца необходимо заменить. Если изношены канавки колец, необходимо заменить поршни. Предоставьте проведение всех этих работ специалистам.
Распределительный вал
19.Осмотрите поверхности подшипников в кожухе распределительного вала на наличие износа. При необходимости кожух нужно заменить.
20. Осмотрите шейки подшипников и кулачки распределительного вала. При обнаружении износа, вал необходимо заменить.
21. Осмотрите упорную пластину вала и замените ее при необходимости.
Газораспределительный ремень
22. Осмотрите ремень на наличие трещин, сильного износа и поврежденных зубцов. При необходимости замените ремень.
Гидравлические подъемники, коромысла и упорные подкладки
23. При обнаружении даже слабого износа подъемников, их необходимо заменить.
24. Осмотрите коромысла и подкладки на наличие износа и замените их при необходимости.
Маховик и ведущий диск
25. Если зубцы зубчатого колеса стартера сильно изношены, необходимо заменить зубчатый обод маховика.
26. Если поверхность маховика, контактирующая со сцеплением, сильно исцарапана, то ее необходимо обработать.
|
14.27 Игольчатый подшипник в задней части коленчатого вала
|
27. Если игольчатый подшипник в коленчатого вала сильно изношен, его необходимо заменить (14.27)
Блок цилиндров
28. Проверьте, чтобы внутренние масляные и водные каналы блока не былизасорены, и в них не было никаких отложений.
|
14.29 Стержневые пробки блока цилиндров
|
29. Если стержневые пробки блока (14.29) протекают, их необходимо заменить.