Главная |
|
Opel |
| Omega A |
| 1. Содержание |
| 2. Текущее техническое обслуживание |
| 3. Текущее техническое обслуживание модели с дизельными двигателями |
| 4. Двигатели (ОНС) объемом 1,8 и 2,0 литра |
| 4.1. Технические характеристики |
| 4.2. Общая информация |
| 4.3. Проверка компрессии описание и интерпретация |
| 4.4. Основные ремонтные операции, проведение которых возможно без снятия двигателя. |
| 4.5. Основная ремонтная операция, для проведения которых необходимо снять двигатель |
| 4.6. Метод снятия двигателя |
| 4.7. Двигатель снятие |
| 4.8. Переборка двигателя общая информация |
| 4.9. Вспомогательные элементы двигателя снятие |
| 4.10. Двигатель переборка |
| 4.11. Масляный поддон снятие и установка (двигатель находится в автомобиле) |
| 4.12. Крепления двигателя замена |
| 4.13. Головка цилиндров снятие и установка (двигатель в автомобиле) |
| 4.14. Газораспределительный ремень снятие и установка (двигатель в автомобиле) |
| 4.15. Элементы двигателя осмотр и замена |
| 4.16. Головка цилиндров переборка |
| 4.17. Двигатель сборка |
| 4.18. Элементы двигателя установка |
| 4.19. Двигатель установка |
| | 4.20. Первый запуск двигателя после переборки |
| 5. Двигатели (CIH) объемом 2,5, 2,6 и 3,0 литра |
| 6. Двигатели (DOHC) объемом 3,0 литра |
| 7. Дизель работы с двигателем установленным на автомобиле |
| 8. Дизель Описание всех работ по разборке и сборке двигатель снят с автомобиля |
| 9. Системы охлаждения, обогрева и кондиционирования |
| 10. Системы питания и выпуска отработавших газов модели с карбюраторным двигателем |
| 11. Системы питания и выпуска отработавших газов модели с впрыском топлива |
| 12. Системы питания и выпуска отработавших газов автомобили с дизельным двигателем |
| 13. Системы запуска двигателя и подзарядки аккумулятора |
| 14. Система зажигания |
| 15. Система предпускового подогрева модели с дизельным двигателем |
| 16. Сцепление |
| 17. Механическая коробка передач |
| 18. Автоматическая коробка передач |
| 19. Главная передача, полуоси и карданный вал |
| 20. Тормозная система |
| 21. Подвеска и рулевое управление |
| 22. Кузов и элементы отделки |
| 23. Электрооборудование кузова |
| 24. Информация к схемам электрооборудования модели Omega до 1993 года выпуска |
| | 25. Информация к схемам электрооборудования модели Omega начиная с 1993 года выпуска |
|
4.13. Головка цилиндров снятие и установка (двигатель в автомобиле)
12. Головка цилиндров - снятие и установка (двигатель в автомобиле)
Снятие
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. Снимите впускной и выпускной коллекторы.
3. Вывинтите свечи зажигания, снимите крышку распределителя и рычаг ротора.
4. Снимите верхнюю крышку газораспределительного ремня.
5. Снимите охлаждающий вентилятор и приводные ремни.
6. Снимите крышку распределительного вала и пробковую прокладку.
7. Совместите синхронизационные метки звездочки распределительного вала и шкива коленчатого вала.
8. В моделях раннего выпуска (до 1993 г) ослабьте три болта, крепящих водяной насос к блоку цилиндров. Поверните корпус насоса против часовой стрелки и снимите газораспределительный ремень.
9. В более поздних моделях (1993 года и позднее) ослабьте болт натяжителя. Отведите натяжитель в сторону от ремня и снимите ремень.
10. Вывинтите болт звездочки распределительного вала и снимите звездочку. Снимите заднюю крышку газораспределительного ремня.
11. Ослабьте зажимы и отсоедините вентиляционный шланг от кожуха распределительного вала.
12. Ослабьте каждый из болтов головки цилиндров на 1/4 оборота, затем на пол оборота. Полностью вывинтите болты.
13. Снимите кожух распределительного вала.
14. Снимите головку цилиндров.
15. Снимите прокладку головки и тщательно почистите стыкующиеся поверхности.
Установка
16. Проверьте, чтобы поршни N1 и N4 находились в ВМТ. 17. Установите новую прокладку головки надписью кверху.
18. Установите головку цилиндров.
19. Нанесите равномерный слой герметика на верхнюю поверхность головки.
20. Установите кожух распределительного вала на головку.
|
12.21 Последовательность затягивания болтов головки
|
21. Вставьте новые болты головки и затяните и в указанной последовательности до необходимого момента затяжки (12.21).
22. Подсоедините вентиляционный шланг и затяните зажим.
23. Установите заднюю крышку газораспределительного ремня и звездочку распределительного вала. Затяните болт звездочки.
24. Проверьте, чтобы синхронизационные метки были совмещены и наденьте газораспределительный ремень. Отрегулируйте натяжение ремня как указано ниже.
Модели, выпущенные до 1993 года
25. Натяните ремень, повернув водяной насос по часовой стрелке.
|
12.26 Проверка натяжения ремня при помощи измерительного прибора.
|
26. Если у Вас имеется специальный измерительный прибор (КМ-510-А) поверните водяной насос по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень и затяните болты насоса. Поверните коленчатый вал на пол оборота по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень между звездочками распределительного и коленчатого валов. Установите прибор на ремень между звездочками распределительного вала и водяного насоса и проверьте, соответствуют ли показания прибора техническим характеристикам (12.26). При необходимости поверните водяной насос по часовой стрелке, чтобы увеличить натяжение ремня или против часовой стрелки, чтобы уменьшить натяжение.
27. Если у Вас нет специального прибора, то проверить натяжение ремня, можно перекрутив его пальцами. Ремень должен перекручиваться не более чем на 90°.
28. Отрегулировав натяжение ремня, затяните болты водяного насоса.
Модели 1993 года и более позднего выпуска
29. Ослабьте крепежный болт автоматического натяжителя и поверните рычаг натяжителя против часовой стрелки до упора. Затяните болт, чтобы зафиксировать натяжитель в таком положении.
30. Поверните коленчатый вал на два полных оборота и проверьте, чтобы синхронизационные метки звездочки распределительного вала и шкива коленчатого вала были совмещены.
|
12.31 Установите указатель натяжителя как указано на рисунке
1. Новый ремень
2. Использованный ремень
|
31. Ослабьте болт натяжителя и поверните рычаг натяжителя по часовой стрелке, чтобы указатель натяжителя совпал с прорезью в кронштейне натяжителя. Ели Вы устанавливаете использованный ремень, то указатель должен располагаться на 4 мм левее от центра прорези (
12.31). Затяните крепежный болт натяжителя. Поверните коленчатый вал на один полный оборот и проверьте, чтобы синхронизационные метки по-прежнему совпадали.
Все модели
32. Установите оставшиеся детали, заведите двигатель и проверьте его работу.